Дети Земли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети Земли » О фонде "ДЕТИ ЗЕМЛИ" » Несчастный случай и как его предотвратить


Несчастный случай и как его предотвратить

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Иногда минута может изменить всю жизнь. Хороший фильм «Ванильное небо». Только никогда не думаешь, что минута может изменить и твою жизнь. Несчастный случай. Несчастные случаи у маленьких детей происходят по вине их родителей. Но разве возможно углядеть за маленьким шустриком, который лезет везде, тащит в рот все подряд, норовит потрогать, попробовать, испытать . Сколько опасностей поджидает малышей, едва они начинают ползать? Розетки, кипяток, острые предметы… Перечислять можно очень долго. И как это предотвратить? Давайте вместе искать способы сделать так, чтобы уберечь своих любимых чад от несчастных случаев. Ведь предотвратить гораздо легче, чем потом лечить. А к ноге ребенка не привяжешь…

+1

2

Дети, подверженные несчастным случаям
Молодая мать бросается к своему четырехлетнему сыну на детской площадке: он только что упал с лесенки. Вначале она просто испугана и озабочена, но, когда убеждается, что ничего страшного не случилось и о недавней катастрофе свидетельствует только маленькая царапина на коленке, она, поморщившись, объясняет своей приятельнице: «Он падает вот уже третий раз за сегодняшний день; скажу вам, эти случайные падения преднамеренные. Он все еще злится на меня, что я вернулась домой из больницы с маленькой сестренкой, заставляет меня разрываться на части, ревнуя меня к ней и требуя внимания к себе».

Все это кажется случайностью, но большинство из нас хорошо знакомы с такими «преднамеренными случайностями». На самом деле в них заложена глубокая идея, и хотя подобные наблюдения делались на всем протяжении человеческой истории, предметом научного рассмотрения они стали лишь недавно.

Когда нашей дочери было девять лет, она сильно растянула себе связки на ноге. После того как прошла боль и страх, дочь пришла в восторг, узнав, что ей придется несколько недель ходить на костылях. Она не могла дождаться, пока пойдет с ними в школу, и реакция ее одноклассников не разочаровала ее: это событие принесло ей столько славы и внимания, сколько она даже не ожидала. Каждому хотелось попробовать походить на костылях, и наша дочь упивалась тем, что она была их обладательницей. Одной девочке в классе это не понравилось; за два дня до этого она спрыгнула с каменной стенки на бетонную площадку и ушибла себе ногу. Время прошло, и она только слегка прихрамывала, но через несколько дней после «триумфа» нашей дочери она вдруг стала прыгать на одной ноге, утверждая, что ее ушибленной ноге становится все хуже и хуже. Мы посочувствовали ее матери и учительнице и пошутили о том, что костыли становятся инфекцией. Мы были умудренными опытом психологами и пришли к выводу, что слава одной девочки может отравлять жизнь другой. К счастью, дети умеют настаивать на своем, и, когда дела стали принимать худший оборот, родителям девочки пришлось проконсультироваться с доктором. Вторая травма ноги оказалась самым настоящим растяжением связок, которое не всегда сразу проявляется. Растяжение осложнилось тем, что лечение не было проведено своевременно, и, к горю нашей дочери, ее одноклассница тоже стала ходить на костылях.
Можно сказать: «Хватите нас новых теорий», но это еще не конец истории. Учительница IV класса рассказала нам через несколько недель, что теперь она ведет ежедневный учет происшествий в своем классе. Хотя они и были, к счастью, незначительными, но их случалось по три-четыре за день! И все началось с одного растяжения связок! Были ли они «преднамеренными случайностями»? Как мы можем это определить? Не вызывают ли дети несчастные случаи бессознательно? Когда мы имеем дело с серией несчастных случаев – всегда ли это случайность?

Сама природа детства ставит особые проблемы перед изучением подверженности малышей несчастным случаям. Дети по своей натуре более любопытны, более предприимчивы, чем взрослые. Для того чтобы расти и учиться, они должны экспериментировать и исследовать, обладая "в то же время меньшим опытом и не столь зрелыми суждениями. Они действительно хуже, чем взрослые, могут контролировать свои побуждения, но в то же время они обладают безграничной энергией, более широкими возможностями и более разнообразными впечатлениями. Технический прогресс также создает много опасностей на их пути: больше машин, более напряженное уличное движение, переполненные людьми города, больше потенциально опасного электрического оборудования в доме. Кроме того, ежедневная жизнь детей полна конфликтов со старшими, борьбы за большую независимость, против контроля со стороны взрослых.

В нескольких проведенных недавно исследованиях содержатся сведения, которые могут быть полезными для родителей и учителей. В них сообщается, что при изучении подверженности детей несчастным случаям важно различать временную подверженность, которая проявляется в какие-то периоды жизни ребенка и быстро проходит, и такую подверженность несчастным случаям, которая действует постоянно в течение длительного времени. Оказывается, что меняющиеся взаимоотношения со взрослыми и интенсивная борьба за независимость могут вызвать у детей временные периоды подверженности несчастным случаям. Этим можно объяснить тот факт, что с одними детьми несчастные случаи происходят чаще, а с другими – реже. Также возможно, что проблемы взросления могут вызывать определенную подверженность несчастным случаям. Если, например, с ребенком происходит целая серия таких случаев в течение года, а до этого с ним ничего подобного не происходило, то, возможно, подобным способом ваш ребенок пытается справиться с какими-то неподдающимися ему проблемами взросления. Следует внимательно понаблюдать за ним, но тревожиться не стоит.

В том случае, когда подобное поведение приобретает устойчивый характер, может потребоваться особая помощь и наблюдение специалиста. Многие взрослые, пережившие травмы, были подвержены им еще в детстве. И похоже, что нередко они бессознательно использовали несчастные случаи как способ решения стоящих перед ними психологических проблем. Иногда дети преднамеренно хотят, чтобы с ними что-то случилось, этим они как бы наказывают себя за ту или иную провинность.

Повторяющиеся несчастные случаи иногда являются для ребенка способом установить контакт с другими сверстниками и получить должное внимание со стороны взрослых. Это также может быть способом удовлетворения потребности ребенка в том, чтобы с ним возились, утешали его, заботились о нем, и он не может найти другой путь к удовлетворению своего стремления. Хотя такие дети и кажутся бесшабашными, относящимися к опасным ситуациям легко, без необходимых предосторожностей, на самом деле они могут думать, как Том Сойер: «Они пожалеют, когда я умру!» Чувствуя, что к ним несправедливо относятся, они бессознательно надеются, что несчастный случай заставит родителей пожалеть их.

Опасная подверженность несчастным случаям может также отражать страх перед телесными повреждениями: иногда реальная травма менее болезненна, чем детские фантазии о более серьезной, и может облегчить, по крайней мере временно, подобные страхи. Причиной слишком частых несчастных случаев могут также являться слишком жестко подавляемые злость и враждебность, которые не могут быть выражены приемлемым способом. Некоторые из этих чувств могут быть реакцией на гиперопеку со стороны взрослых, которые не оставляют малышам достаточных возможностей для самостоятельности; ситуация «подрезанных крыльев» может вызвать подавленное чувство обиды, которое находит свое выражение в травме. Все это серьезные и сложные проблемы, которые озадачивают и беспокоят любых родителей и требуют консультации специалиста. К счастью, мы все больше узнаем об эмоциональных проблемах детства, к тому же система специальных детских клиник и консультаций предоставляет все большие возможности для получения профессиональной помощи.

Однако нам следует помнить, что выраженная подверженность несчастным случаям встречается у детей не столь часто, и большинство из нас будут больше занимать различные варианты временной подверженности несчастным случаям.
В некоторых исследованиях даже содержится предположение, что некоторые из детей склонны попадать в несчастные случаи! Даже определенная доза неповиновения взрослым придает живость и остроту формирующейся личности! Прежде чем навесить ярлык «отклоняющееся» на все поведение, ведущее к несчастным случаям, нам надо на мгновение остановиться и подумать о том факте, что, хотя спокойные, осторожные и послушные дети могут прожить более безопасную жизнь, любознательность и предприимчивость, по крайней мере в разумных количествах, являются основой прогресса человечества.

Будучи взрослыми, мы, родители, несем ответственность за создание достаточно безопасной среды для наших детей. В некоторых из последних исследований попадается интересная информация о том, что, оказывается, есть такие дети, которые, сами не попадая в несчастные случаи, каким-то образом ухитряются вовлекать в них других! Этот факт указывает на то, что вообще необходимо наблюдать за играющими детьми. Мы хотим, чтобы наши дети учились на собственном опыте, но было бы глупо стоять в стороне, если один ребенок подстрекает другого к опасным действиям или если его дразнят старшие и более сильные дети. Дети не могут совладать с внезапными и слишком сильными побуждениями, и самоконтроль развивается у них постепенно, по мере того, как они растут. Взрослые несут ответственность за соблюдение разумных предосторожностей и дома и там, где наши дети учатся и играют. Необходимо требовать контроля за уличным движением на оживленных улицах, безопасность детских площадок, школ и жилых зданий, которые должны строиться с соблюдением обязательных правил, добиваться, чтобы бытовые и другие электрические и механические приборы были исправны.

Оценивая реальные опасности и возможные несчастные случаи, мы сталкиваемся с той же дилеммой, которая часто возникает в процессе воспитания: как нам установить разумные ограничения и в то же время не подавить у наших детей здоровое стремление к независимости?" Некоторые несчастные случаи с детьми вызваны слишком частыми «нельзя».
Каждый из нас, основываясь на собственном жизненном опыте и исходя из особенностей темперамента, должен прийти к взвешенному решению о том, как предотвратить несчастные случаи у собственных детей. Мы можем приложить все усилия, чтобы убедиться, что ребятишкам, часто страдающим от несчастных случаев, необходимо помочь справиться с их глубинными эмоциональными проблемами. Активные, импульсивные, энергичные дети должны иметь возможность для организованных занятий физкультурой, которые им так нравятся. Важнее всего, чтобы мы приложили свои силы к тому, чтобы лучше понять детей, с которыми мы живем и работаем, наилучшим образом удовлетворять их действительные потребности в поддержке, внимании и ободрении со стороны взрослых.

Эда Ле Шан. "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"

http://www.child-psy.ru/crazy/149.html

0

3

Как предотвратить несчастные случаи с детьми дома

Общие рекомендации
Когда вы покупаете мебель и предметы ухода за ребенком, обращайте внимание на их безопасность. Покупайте только товары, имеющие знаки соответствия стандартам. Желательно, чтобы углы мебели были закругленными, а не острыми. Стоит время от времени проверять все оборудование у вас дома, включая проводку и электротовары, чтобы убедиться в их целости и исправности.

Предупреждение падений
Маленькие дети переворачиваются, садятся и встают без предупреждения, в связи с чем рекомендуется:
● не оставлять ребенка с рождения и в любом возрасте ни на одну секунду без присмотра в коляске или на высокой поверхности (например, на столике для пеленания), то же самое если он лежит в переносном автомобильном кресле;
● поднять ограждение кроватки и опустить матрас в тот момент, когда ребенок начинает сидеть;
● когда ребенок остается один в комнате, необходимо поместить его в манеж или закрытую кроватку.
Маленькие дети любят взбираться на что-то и всегда их способности превосходят наши ожидания. Чтобы уменьшить риск, рекомендуется:
● закрыть окна решетками (расстояние между прутьями не более 10 см);
● закрыть балкон решеткой или ограждением (высота не менее 90 см);
● не ставить мебель перед окном, на котором нет решетки;
● установить заборчик, предотвращающий падение с лестницы, подходящий для детей младше 3-х лет;
● обеспечить проходы, свободные от мебели, вещей и посуды;
● следить чтобы пол был чистым, сухим и не скользким;
● положить в ванну резиновый коврик, чтобы не скользить.

Предотвращение удушений
Для уменьшения риска удушения детей в кровати и частями одежды рекомендуется:
● при покупке кровати и манежа, особенно бывших в употреблении, необходимо убедиться, что расстояние между планками не превышает 7.5 см, чтобы ребенок не мог просунуть голову между планками;
● лежание маленького ребенка на мягкой подушке может привести к перекрытию дыхательных путей. Маленькому ребенку не нужна подушка;
● запутывание в шнурках и веревках может привести к удушению. Рекомендуется укоротить шнурки на деталях одежды, простынках, бампере на кроватке и веревках для закрытия занавесок;
● поместите воздушные шары и нейлоновые кульки вне досягаемости детей;
● не привязывайте соску к воротнику и не вешайте ее на шнурок ребенку на шею.

Уменьшение риска при кормлении детей до 5 лет
У маленьких детей еда нередко попадает в дыхательные пути. Чтобы избежать этого, рекомендуется:
● не давайте ребенку бутылку, когда он лежит; не кладите бутылку на подушку, чтобы ребенок пил сам;
● твердую пищу давайте ребенку только в положении сидя;
● никогда не давайте детям младше 5 лет попкорн, арахис и другие орехи;
● удаляйте косточки из фруктов и маслин;
● приучайте ребенка есть организованно, сидя за столом, не разрешайте ему играться и баловаться во время еды.

Уменьшение риска во время игр
Маленькие дети изучают вещи путем засовывания в рот, поэтому важно спрятать от детей малдше 3-х лет мелкие предметы, которые могут попасть в дыхательные пути, как например: пуговицы, фишки, игрушки, состоящие из мелких деталей.
Дети могут запереться внутри старых холодильников, шкафов или ящиков, поэтому необходимо запереть дверцы неиспользуемых шкафов и холодильников.

Уменьшение риска от обогревателей
Нефтяные, газовые и угольные обогреватели иногда выделяют отравляющий газ. Поэтому рекомендуется во время обогревания держать окно приоткрытым и не включать и не выключать нефтяной обогреватель в доме.
Следите, чтобы на обогревателе всегда была защитная решетка.

Предотвращение порезов и ранений
Так как маленькие дети часто падают, не разрешайте им бегать с хрупкими или острыми предметами в руках. Рекомендуется:
● использовать ножницы с закругленными концами для обрезания ребенку ногтей;
● хранить острые предметы, такие как швейные принадлежности, лезвия для бритья, ножницы и т.д. в месте, недоступном для детей;
● установить закаленное стекло в дверь, выходящую на балкон или во двор; стекло во входной двери следует обозначить наклейкой или цветной полосой;
● если у вас дома есть оружие, его следует хранить в запертом шкафу, недоступном для детей.

Предотвращение утоплений
Вода - источник и наслаждения, и опасности. Маленький ребенок может утонуть даже в малом количестве воды. Поэтому не оставляйте ренка без присмотра в ванночке, ванне, бассейне, море и в любом водоеме даже на одну секунду.
Предотвращение ударов током
Путем нескольких простых действий можно избежать ударов током дома. Рекомендуется:
● установить автоматические предохранители;
● не разрешайте детям жевать электрические провода;
● закройте электрические розетки специальными крышками, чтобы ребенок не мог засунуть предметы в розетку;
● укоротите провод чайника, чтобы ребенок не мог до него добраться.

Предотвращение ожогов
Кроме огня, электроприборов и сигарет, к ожогам могут привести горячие жидкости и еда.
● Перед тем, как дать ребенку бутылку, накапайте несколько капель на внутреннюю сторону кисти, чтобы убедиться, что жидкость не слишком горячая. Температура бутылки не является показателем температуры ее содержимого, поэтому перед тем, как дать бутылку ребенку, ее содержимое необходимо остудить. Это в особенности касается микроволновых печей;
● когда вы готовите ребенку ванну, сначала откройте холодную воду и проверьте температуру воды локтем, перед тем, как погрузить ребенка в воду;
● когда садите ребенка в кресло для кормления, отодвиньте его от плиты или любого другого источника тепла;
● не курите, не пейте и не ешьте горячее, когда держите ребенка;
● когда ставите на стол посуду с горячей едой, следите, чтобы ребенок не мог достать - ни посередине стола, ни с краю, а также не ставьте горячее на скатерть, которую ребенок может потянуть на себя;
● поворачивайте к стене ручки кастрюль, стоящих на плите;
● не разрешайте детям крутиться в кухне во время приготовления или подачи пищи;
● спрячьте спички и зажигалки от детей.

Предупреждение отравлений
Маленькие дети не осознают опасности отравлений. Из любопытства они готовы съесть что угодно, даже если это будет очень невкусным. Дети не отличают лекарства от конфет и бутылку с хлоркой от бутылки с соком.
Яд в доме - это все, что не предназначено для еды: лекарства, косметические средства, средства для уборки и борьбы с насекомыми, краска, горючие материалы, масла и т.д. Чтобы уменьшить риск, рекомендуется:
● хранить все ядовитые вещества в высоком запертом месте, не под раковиной и не на открытых полках. После использования, немедленно возвращайте их на место;
● храните ядовитые вещества ТОЛЬКО в оригинальной упаковке. Не храните их вместе с продуктами;
● выбрасывайте пустые упаковки от ядовитых веществ и лекарств сразу после последнего использования в мусорное ведро с крышкой, чтобы ребенок не мог их достать;
● убедитесь, что краска на мебели и игрушках хорошо держится и не облазит;
● никогда не говорите ребенку, что лекарство - это конфетка.

Общие советы
● не оставляйте маленьких детей одних дома, без присмотра;
● дети младше 12 лет не могут присматривать за маленькими детьми;
● в гостях в доме, не приспособленном для детей, уделяйте особое внимание безопасности ребенка;
● во время кризисов, стрессов и волнений, как-то: болезнь, переезд, отсутствие одного из родителей, праздник или семейное событие - вероятность несчастных случаев как среди детей так и среди взрослых повышается, поэтому необходимо проявлять особую осторожность и внимание.

0

4

1Безопасность ребенка домаНоворожденный ребенок открыт миру, но он не знает, что окружающим мир не всегда добр к нему. Речь идет о безопасности детей в быту. Мы, как родители, должны обеспечить малышу максимальный уровень безопасности, одновременно прививая навыки техники безопасности.
Несчастный случай может произойти, даже если рядом находятся взрослые. Не будем ханжами. Мама не может 24 часа в сутки не сводить с ребенка глаз, да это и не нужно. Если придерживаться определенных правил, малышу будет комфортно, а вам спокойно.
Никогда не оставляйте малыша на пеленальном столике или с краю кровати, не обезопасив его от падения. Только на первый взгляд, малыши, которые еще не умеют переворачиваться, не могут упасть. Еще как могут. Причем количество падений 2-3 месячных малышей довольно частое явление. Мама уже привыкла к ребенку и понемногу начинает терять бдительность. А потом только руками разводят: "Ума не приложу, как он мог свалиться с кровати!"
Поэтому все необходимые принадлежности для ухода за малышом должны находиться на расстоянии вытянутой руки. Для этой цели хорошо подходит так называемый «органайзер». Он может быть промышленного производства в виде чемоданчика или пластиковой коробки с секциями, а можно сделать его самой из подходящей коробки, сделав из подручного материала секции для разных мелочей – ватных палочек, масла для массажа, присыпки, памперсов и т.д.и т.п. Причем такую коробку удобно перемещать за собой по квартире, если в этом возникнет необходимость.
Если вам ночью нужно дать ребенку какое-либо лекарство, постарайтесь поставить его таким образом, чтобы вы не смогли перепутать его ни с чем другим. Я знаю случаи, когда ребенку вместо витамина Д, давался спирт для дезинфекции, или вместо лекарства от коликов перекись водорода. Спросонья чего только может не случится, лучше подумать об этом заранее.
Дети постарше начинают исследовать окружающий мир. При этом они все пробуют "на зубок". И совершенно беззубый малыш может откусить кусочек того же яблока и подавится. Познание окружающего мира в большом объеме происходит через рот. Уберите от ребенка все мелкие предметы и игрушки, которые легко могут оказаться во рту и быть проглоченными.
Нельзя недооценивать возможности ребенка. Он может за считанные минуты скатиться с возвышенной поверхности или споткнутся о случайное препятствие. Чтобы обезопасить своего малыша, постарайтесь поставить себя на его место. Опуститесь на корточки и посмотрите на ваш дом глазами ребенка – вы удивитесь, сколько много соблазнов для ребенка находится в поле его досягаемости. Именно поэтому я мою полы только руками. Заодно убираю предметы, потенциально опасные для ребенка – свисающий шнур, мелкие предметы, которые можно проглотить.
Воспитывайте в детях чувство самосохранения. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе. Не говорите просто «нет», объясняйте ребенку, в чем именно заключается опасность. Используйте конкретные понятия – это острое, горячее, жжется и т.п. Ребенок должен знать такие понятия. Дайте ему потрогать горячую чашку с чаем, повторив несколько раз, что это горячо. Уколите (несильно) пальчик иголкой или булавкой, объяснив, что это колется, острое. Моя дочка буквально с первого раза усвоила эти понятия.

Когда-то на форуме сайта мама.ру была тема про безопасность детей. Ее начала девочка, которая только выписалась из больницы со своим ребенком. Она рассказывала, что основная масса детей в травматологии и реанимациях – это бытовые отравления. Средства для чистки унитаза, стиральные порошки, пятновыводители, клей, уксус, всевозможные моющие средства, средства для снятия лака и т.д. и т.п. должны быть надежно спрятаны. Если же ребенок умудрился выпить или съесть бытовую химию, немедленно вызывайте врача, а еще лучше срочно ехать в больницу, при этом надо не забыть прихватить с собой упаковку от принятого внутрь продукта. Так врачам будет легче разобраться от чего лечить юного гурмана.
Еще одним очень частым видом травм, которые получают дети дома, являются ожоги, Чаще всего полученные на кухне. Возьмите себе за правило - всегда поворачивайте ручки кастрюль и сковородок внутрь плиты.
Если ребенок просыпал на кухне купу или муку, объясните малышу, что мама расстроилась, потому что теперь она не сможет сварить кашку или испечь пирог. Привлеките ребенка к уборке рассыпанного. После этого сходите в магазин вместе с ребенком и купите крупу или муку. Дома приготовьте вместе с ребенком блюдо – кашку или пирог. Поверьте, после этого ребенок не станет больше рассыпать крупы по кухне.
Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что он слишком мал и ничего не понимает. Обязательно договоритесь между родственниками, которые принимают участие в воспитании ребенка, а также с няней, если она у вас есть, что разрешено ребенку, а что нет. Чтобы исключить манипуляций вами со стороны ребенка: мама это запрещает, а папа разрешает.
Важно! Ни когда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной, во время еды или когда он находится в высоком стульчике.

0

5

puchinka
Огромное вам спасибо за столь ценные советы!

0

6

На самом деле опасность может подстерегать, где угодно. Я считаю что кроме мер безопасности родители должны уметь оказывать первую помощь. Казалось бы, каждый знает если человек поперхнулся, то его надо похлопать по спине, глупость которую нам вдолбили с детства, а на самом то деле этого делать нельзя. Постукивая по спине, вы только помогаете предмету проскочить дальше, в легкие. Если ребенок поперхнулся и задыхается его нужно перевернуть вниз головой, если тяжелый положить на колени и тогда только хлопать по спине. Если это не помогает нужно залезть пальцем в рот, возможно, что-то прилипло. Не знание этих правил иногда кончается очень трагично.

0

7

Пока малыш не покидает кроватки, ваши заботы о безопасности достаточно не сложны: в руки ребенка не должны попадать мелкие вещи, полиэтиленовые пакеты, обломки игрушек.
Но положение в корне изменится, как только ваше дитя получит свободу передвижения. Границы его мира резко расширятся, множество вещей станут доступными, и соответственно этому уменьшится безопасность малыша.

Что же делать? Ходить за ним по пятам, бесконечно одергивать и запрещать все подряд?
Невозможно и недопустимо. Подобная опека принесет ребенку только вред. Бесконечные одергивания, выговоры, запреты- а мы порой и не замечаем, какой частокол из них воздвигаем вокруг детей,- могут воспитать у малыша страх и пассивность перед жизнью, заложить парочную основу неблагополучия в учебе, в отношениях со сверстниками.
Как же соединить : безопасность ребенка и его свободу?
Еще до того как ребенок начнет делать первые шаги, внимательно осмотрите свой дом.На какое-то время в ущерб уюту уберите в места, недоступные для детей, бьющуюся посуду,
ножницы, иголки, бритвы, инструменты- словом все то, чтоможет уколоть или порезать.Проверьте, не очень ли "близко" вы храните лекарства,едкие и ядовитые жидкости для хозяйственных нужд, стиральный порошок. Отвыкайте оставлять сигареты и спички на столах.НЕДОСТУПНЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕЛКИЕ ВЕЩИ(они обязательно окажутся у него во рту). Электрические розетки закрыть заглушками.Если вы это учтете, поводов для запретов сразу станет намного меньше.

0

8

10 шагов удачного воспитания детей

1. Позитивное общение – это ключ к тому, что самооценка вашего ребёнка будет высока. Вам нужно проводить достаточно времени вместе с ним и реально слушать то, что он вам рассказывает. Взаимодействуйте с детьми в понятной и уверяющей манере в том, что вы сосредотачиваете свое внимание полностью на них в течение дня. Фокусируйтесь на положительных моментах, старайтесь избегать негативного общения. Если ребёнок получает ваше внимание за своё плохое поведение, это лишь способствует его дальнейшему отрицательному поведению.

2. Если вы обещаете своему ребёнку пойти с ним в магазин или в парк, удостоверьтесь, что вы реально это сделаете. Вы хотите, чтобы он ценил данные им самим обещания, так в первую очередь выполняйте их сами. Показывать всё это на своём примере жизненно необходимо. Тоже самое касается дисциплины. Если вы сказали вашему малышу, что заберёте у него какую-либо игрушку или шоколад за плохое поведение, будьте уверены, что вы это сделаете. В противном случае, вы накажете самого себя. Если вы позволите себе не следовать своим словам, ваш ребёнок вскоре поймёт, что вы не исполняете того, что говорите, и будет этим пользоваться.

3. Вовлекайте вашу кроху в обсуждения по поводу домашних дел или насчёт того, что же всё-таки приготовить на ужин. Позволяйте ему помогать делать покупки. Например, пусть он сам выбирает овощи или фрукты. Советуйтесь с детьми. Дети будут чувствовать себя настоящими членами семьи, будут чувствовать свою важность и, в каком-то роде, ощущать свой статус. Это очень важно в правильном воспитании. Настолько важно, что это можно сравнить с обучением каких-либо жизненных навыков.

4. Пока ребёнок не оказался в реально опасной ситуации, научите его обдумывать последствия (ошибки). Дети приобретают так много жизненных навыков через «последствия», так что иногда, вместо того чтобы вмешиваться, при определенных обстоятельствах позволяйте ребенку делать то, что он считает нужным, приобретая при этом собственный опыт.

5. Покажите логику и последовательность вашему ребенку, когда вы его отчитываете за проступок. Если он ломает что-либо, и вы начинаете сразу же его ругать, через несколько дней он забудет об этом и сможет опять совершить подобное. Вместо этого попытайтесь забрать достаточно денег из его карманных денег или пайков и показать тем самым долгосрочные последствия подобных его проступков. Или если он ломает одну из его собственных игрушек из-за непослушного поведения (не несчастный случай), не бегите сразу в магазин покупать новую - напомните ему о способе накопления собственных денег на покупку этой самой игрушки.

6. Если ваш ребенок впадает в истерику или проявляет признаки непослушного поведения, не вступайте в громкую ссору с ним. Оставьте его одного в комнате и скажите, что когда он успокоится и согласится объясниться должным образом, вы и поговорите.

7. Не говорите вашей крохе, что он плохой. Объясняйте, что это их поведение капризное или испорченное, но не он сам.

8. Старайтесь не запугивать детей, крича на них с целью выполнения какого-либо задания. Говорите спокойно, что вы от них требуете и помогайте, если они будут в этом нуждаться. Не заставляйте вашего ребёнка делать что-либо с помощью запугивания.

9. Продумайте приблизительно, каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка, а затем воспитывайте его в этом направлении. Если вы желаете, чтобы он был вежливым и благовоспитанным, показывайте эти качества в повседневной жизни, применяя их на окружающих вас людей, показывайте свою любовь и говорите ему о ней каждый день.

10. Будьте самим собой, любите ваших детей, ведь это наше будущее. И то, каким оно будет, во многом зависит от нас, родителей. Используйте правильные приёмы воспитания. И если вы обратите внимание на эти 10 пунктов, то запросто сможете стать успешным в этом нелёгком процессе воспитания детей.

0

9

Как бы мы ни хотели, ещё никому не удалось полностью оградить себя и своих детей от несчастных случаев. Но можно сильно уменьшить их вероятность, если выполнять простые и разумные правилdsc00203а. Если же несчастье всё-таки случится, мы должны знать, что делать.

Все наши школьники, начиная с шестого класса, проходят в школе предмет ОБЖ. В этом курсе есть основы медицинских знаний, основы военной подготовки, правила поведения для людей, попавших в непредвиденные ситуации( заблудился в лесу, унесло в море на лодке или круге, и так далее). На занятиях в школе дети должны практиковаться в оказании неотложной доврачебной помощи, включая приёмы реанимации и правила транспортировки пострадавших.

Но этого всего недостаточно. Каждая семья живёт по-своему, в каждой квартире или доме есть свои особенности и свои источники опасности. При стихийных бедствиях жители 14 этажа мегаполиса и жители деревни должны вести себя по-разному. Критерии безопасности жилища для детей тоже различны. На 14 этаже окна должны быть закрыты, а лоджии затянуты металлической сеткой, чтобы дети не могли упасть из окна. В сельском доме можно сравнительно безопасно вылезти из окна в сад, а потом залезть обратно. Зато утонуть в душевой на 14 этаже практически невозможно, а в своём саду, если есть бассейн или пруд, ребёнок может туда свалиться.

В семьях могут быть люди разного возраста (до четырёх поколений, совместно проживающих в одном домохозяйстве). Если члены семьи страдают хроническими заболеваниями или имеют высокий риск внезапного развития осложнений (инфаркт, инсульт, диабетическая кома, судорожный припадок и др.), все дети начиная с 6 лет должны знать, что может произойти, как это выглядит и что при этом надо делать. Описаны случаи, когда бабушку оставляли с маленьким внуком, и этот ребёнок спасал ей жизнь,вовремя вызвав помощь.

.Профилактика травматизма детей первого и второго года жизни.

С первого момента появления младенца в доме молодые родители должны внимательно следить за ним. Даже в самом безопасном доме есть предательские места, где ребёнок может упасть и получить травму. Новорожденный кажется неподвижным и беспомощным. Его первое время оставляют на пеленальном столике или на большой родительской кровати. Этого делать нельзя. Прежде чем начать перемену пелёнок, приготовьте заранее и положите рядом всё необходимое: чистые пелёнки, влажные салфетки, детский крем, чтобы не пришлось за чем-то бежать.

Когда ребёнок находится на пеленальном столике, ни на минуту не поворачивайтесь к нему спиной. Одной рукой берите нужную вещь, а другой всегда придерживайте ребёнка. Если зазвонил телефон, возьмите ребёнка на руки и идите с ним, а лучше установить автоответчик и не бегать к телефону, пока ребёнок не будет положен в кроватку или манеж.

Не оставляйте младенца без присмотра на диване или кровати. С двух месяцев малыш может перекатываться или отталкиваться ножками («рефлекторное ползанье»), и за короткое время может скатиться с кровати. На всякий случай положите коврик под пеленальный столик и у кроватки. Если ребёнок всё-таки упадёт, это смягчит удар.

Как только ребёнок начнёт садиться и вставать в кроватке, матрас надо переместить на самый низкий уровень. Верхний край сетки должен быть на уровне плеча ребёнка, когда он стоит. Если же край на уровне груди ребёнка, то он слишком высок для этой кроватки и рискует перевернуться через край и упасть вниз головой. Тогда лучше поменять кроватку на более глубокую.

Очень удобная мебель-высокий стул для кормления ребёнка. Современные стульчики сделаны из металла и пластика и снабжены ремнями безопасности. Старые деревянные модели таких ремней не имели. Ребёнок мог развернуться назад, встать на сиденье коленями и затем на ноги,держась руками за спинку стула. Это положение очень опасно для падения вниз головой. Закончив кормление, сразу снимите ребёнка со стула и переместите в манеж или кроватку.

Не используйте «ходунки». В них дети часто травмируются. Если вам их подарили, не оставляйте малыша без присмотра.

Когда малыш начнёт ходить, покупайте обувь на нескользкой подошве. Если полы в доме из гладкого дерева или линолеума, пусть ваш малыш ходит босиком-это лучше, чем в носках. У босых ног лучше сцепление с полом. Если в квартире или доме есть лестница, установите калитки перед ней наверху и внизу, пока малыш не научится хорошо подниматься 0131и спускаться по лестнице. Не забывайте их закрыть!

Убедитесь в том, что везде, где малыш может упасть, установлены перила и ограждения в рост ребёнка (на лестницах внутри дома, на ступеньках, ведущих в подвал, на крыльце).

Уберите стулья и другую мебель от окон, чтобы ваш юный «скалолаз» не смог залезть на подоконник и открыть окно. На окнах надо установить предохранительные решётки. Приоткрытое всего на 10 см окно– источник опасности для детей младше 10 лет. Противомоскитные сетки на окнах не спасают, они не столь прочны, чтобы удержать ребёнка от падения. В нашем родном Санкт-Петербурге часто выпадают из окна дети дошкольного возраста. Либо их оставили одних, либо взрослые были на кухне, иногда в нетрезвом состоянии. Последствия бывают плачевны.

В ванне нужно положить резиновый коврик, чтобы малыш не скользил и не ударился головой о ванну.

+1


Вы здесь » Дети Земли » О фонде "ДЕТИ ЗЕМЛИ" » Несчастный случай и как его предотвратить