Некоторые из них паразитируют на чьей-либо концепции правильного мышления. Например, для правильного обдумывания проблемы важно четко сформулировать проблему и сохранять сосредоточенность на ней.

https://tozpat.ru/maket-karandasha-s-na … predmetov/
Для этого нужны не только соответствующие способности, но и соответствующее расположение. Эннис (1991: 8) описывает это как склонность “определять и сохранять сосредоточенность на выводе или вопросе", Фационе (1990a: 25) - как “ясность в постановке вопроса или озабоченности”. Другие внутренние установки являются мотиваторами для продолжения или корректировки процесса критического мышления, такие как готовность упорствовать в выполнении сложной задачи и готовность отказаться от непродуктивных стратегий в попытке самокоррекции (Халперн 1998: 452). Список выявленных внутренних склонностей к критическому мышлению смотрите в Приложении, посвященном внутренним склонностям к критическому мышлению .

Некоторые теоретики постулируют навыки, то есть приобретенные способности, как действующие в критическом мышлении. Однако не очевидно, что хороший мыслительный акт - это применение общего приобретенного навыка. Определение ожидаемого времени прибытия, как и в пути, имеет некоторые общие компоненты, но также использует не общие знания по предмету. Бейлин и др. (1999a) выступают против рассмотрения навыков критического мышления как общих и дискретных на том основании, что квалифицированное выполнение задачи критического мышления невозможно отделить от знания концепций и от специфичных для конкретной предметной области принципов правильного мышления. Разговоры о навыках, по их признанию, не вызывают проблем, если это просто означает, что человек с навыками критического мышления способен к разумной работе.
https://tozpat.ru/shablon-karandasha-sk … spechatat/
Несмотря на такой скептицизм, теоретики критического мышления указали в качестве основных факторов, способствующих развитию критического мышления, то, что они по-разному называют способностями (Glaser 1941; Ennis 1962, 1991), навыками (Facione 1990a; Halpern 1998) или компетенциями (Fisher & Scriven 1997). Объединение этих списков привело бы к появлению запутанного и хаотичного рога изобилия из более чем 50 возможных образовательных целей, которые лишь частично пересекаются между собой.