Дети Земли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети Земли » Проблемы образования детей-инвалидов » Опрос по проблеме образования инвалидов


Опрос по проблеме образования инвалидов

Сообщений 1 страница 4 из 4

Опрос

Есть ли проблема получения качественного образования для инвалидов?
1. Да.

57% - 4
2. Нет.

0% - 0
3. Сейчас не до этого!

0% - 0
4. Нужна спец. гос.программа!

28% - 2
5. Все трудности ложаться на семью!

14% - 1
Голосов: 7

1

В семье ребенок-инвалид. Как дать ему достойное образование?
Интересно ваше мнение по этому вопросу!

0

2

Одним словом всем наплевать,они лучше себе дом на Рублёвке построят!!!!! :dontknow:

0

3

Очередное заседание российского общественного совета по развитию образования (РОСРО), на котором председательствовал ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, состоялось в Москве

Комплекс проблем, связанный с образованием в России детей c ограниченными возможностями здоровья обсужден на очередном заседании Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО). В заседании, прошедшем 06 апреля в помещении московской школы № 142, под председательством ректора Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, участвовали руководители ряда министерств и ведомств РФ, депутаты Госдумы РФ, члены Общественной палаты РФ, преподаватели, представители образовательного сообщества.

Их вниманию была предложена основная тема повестки дня: «О доступе в школу: качественное образование детей с ограниченными возможностями».

Открывая заседание, Ярослав Кузьминов отметил, что проблема образования детей с ограниченными возможностями является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны. «Мне кажется, – отметил ректор ГУ-ВШЭ, – что это не просто проблема техническая, экономическая. Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная». Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку, на иной уровень».

Российская школа, напомнил Ярослав Кузьминов, всегда имела огромный гуманистический потенциал и «наша образовательная наука отличается как раз тем, что она всегда уделяла огромное внимание воспитательным аспектам школьного образования, вопросам педагогики». И на этом фоне ситуация обучения детей с ограниченными возможностями «является крайне неприятным испытанием для нынешней российской школы».

В России, сообщил Ярослав Кузьминов, существует около пяти процентов детей с ограниченными возможностями, и эти дети страдают от ограничения возможностей движения и ограниченными познавательными способностями. «И та, и другая группы этих детей не находят достаточного доступа в российскую школу, не находят участия со стороны соучеников» в необходимой степени, как это имеет место во многих странах мира.

Когда идет разговор о реформе российского образования, его модернизации, «необходимо нацеливать все новые обсуждаемые и разрабатываемые нормы, все ресурсные потоки на решение конечных проблем образования. Будет ли образование как таковое или нет, будет ли возрождена на новой основе воспитательная функция российской школы. И образование инвалидов в России является неким оселком государственной политики в этой сфере». В этой связи Ярослав Кузьминов высказал сожаление по поводу низкого уровня представительства на заседании ответственных работников министерства образования и науки РФ.

Ректор ГУ-ВШЭ сказал далее о том, что в области образования детей-инвалидов есть перемены. Закон РФ «Об образовании» утвердил государственные гарантии гражданам с различными отклонениям и ограниченными возможностями здоровья, закрепив, в качестве основной гарантии обязанность государства создавать гражданам с отклонениями в их развитии нормальные условия для получения ими образования. В соответствии с действующим российским законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в общих классах системы общего образования, по индивидуальным программам специальных коррекционных образовательных учреждений. В России уже многие годы существует система специальных образовательных учреждений для обучения детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи. По закону детям-инвалидам первой и второй групп предоставляются льготы при приеме в техникумы и ВУЗы. Тем не менее, все еще много детей лишены доступа к получению нормального образования.

Ярослав Кузьминов высказал критические замечания относительно системы детских домов и интернатов, поскольку дети с различными нарушениями, попадая туда, становятся изолированными от общества. «Особую тревогу вызывает положение тех детей в интернатах, которые считаются необучаемыми и лишены возможности даже воспитания», – сказал ректор ГУ-ВШЭ. Он призвал к изучению опыта зарубежных стран, где хорошо поставлено дело образования детей-инвалидов. «Пора переходить от разговоров о гуманизме к реальным гуманистическим шагам», – отметил Ярослав Кузьминов.

Председатель Совета по гражданскому обществу и правам человека при президенте РФ Элла Памфилова высказала озабоченность по поводу того, что в сегодняшнем российском правительстве даже нет полноценной структуры, ответственной за образование детей с ограниченными возможностями по здоровью, к которой можно было бы апеллировать при необходимости.

Об опыте ЮНЕСКО «Образование для всех» рассказал главный специалист по образованию ЮНЕСКО Дендев Бадрач.

Как всегда на высокой эмоциональной ноте и весьма аргументировано выступил заместитель Председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Олег Смолин, коснувшийся нормативно-правовых вопросов организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники заседания одобрили рекомендации «Доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и повышение его качества». РОСРО считает, что в сегодняшних условиях, когда ситуация с образованием детей-инвалидов продолжает усугубляться, важной задачей является внедрение и развитие в России интегрированного (инклюзивного) образования в системе общего образования для детей c ограниченными возможностями здоровья. Преимуществом инклюзивного образования является отсутствие дискриминации для детей-инвалидов, создание благоприятных условий для их скорейшей социализации. Рекомендовано включить вопрос о поддержке развития инклюзивного образования в повестку дня саммита лидеров Большой Восьмерки в Санкт-Петербурге.

Обращено внимание на важность поддержки через систему грантов (конкурсов) просветительской деятельности по изменению отношения общества, родителей, школьников, сообщества учителей к системе инклюзивного образования.

Подчеркнута необходимость разработки примерных программ ранней коррекционной помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также примерных программ для детей с нарушением в умственном развитии различных степеней. Предлагается предусмотреть подготовку и переподготовку кадров для системы коррекционного и инклюзивного образования

0

4

«Право на образование ребенка с ограниченными возможностями в Российской Федерации и за рубежом»

Под таким названием вышло пособие для всех заинтересованных в развитии образования для детей с инвалидностью, написанное Еленой Шинкаревой, к.ю.н., заведующей кафедрой гражданского и предпринимательского права   Поморского государственного университета, заведующей правовым центром Архангельского регионального отделения Всероссийского общества глухих.

Новая работа Елены Шинкаревой посвящена исследованию вопроса о правовом механизме реализации права на образование детей с ограниченными возможностями.

Автор обращает внимание на то, что есть ряд проблем, которые нужно решить российскому законодателю для защиты права на образование детей, имеющих специальные образовательные потребности. Прежде всего, в российском законодательстве нет единого термина для обозначения особых образовательных нужд. Не всегда обосновано по закону разграничиваются понятия «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными возможностями здоровья». Закон предусматривает отдельные льготы для детей-инвалидов.

Однако, к сфере образования понятие «инвалид» не имеет прямого отношения. Для получения образования важен не сам факт инвалидности, а наличие возможностей или ограничений. Принцип индивидуального подхода и учета особенностей учеников предполагает, что «специальные образовательные нужды» или специальные условия обучения должны быть предоставлены там, где это необходимо, в тех случаях, когда обычные программы и условия не могут быть учеником усвоены по причине особенностей развития.

Специальное образование – это не образование для инвалидов, больных и т.д. Это предоставление специальных услуг (например, сопровождающего, учебников, выполненных шрифтом Брайля, сурдопереводчика, возможности заниматься на отдельных уроках не со всем классом вместе, а индивидуально с учителем и т.д.), которые помогают овладеть общей образовательной программой.

В некоторых случаях (если отклонения в развитии сравнительно тяжелые) специальное обучение может способствовать привитию социально-бытовых навыков или коммуникативных способностей, если цель получения знаний затруднена. Образование имеет своей главной целью развитие человека посредством двух составляющих – приобретения знаний, с одной стороны, и навыков общения, дающих возможность реализовать свои способности, возможности, умения и знания в какой-либо области деятельности и социальных отношений. Таким образом, если происходит развитие способностей и возможностей человека в ходе обучения, социальную цель образования можно считать достигнутой.

В России закреплены основные принципы реализации права на образование, - общедоступность, бесплатность, недопустимость дискриминации по какому-либо признаку. Однако, каким образом обеспечить равные возможности обучаться обычному ребенку и тому, кто не слышит или передвигается на коляске? В нынешних условиях механизма равенства пока нет, а дети с особыми образовательными нуждами учатся, как правило, отдельно – в специальных школах.

Необходимо предусмотреть такие механизмы реализации права, при которых физические, экономические и социальные барьеры не будут ограничивать возможности обучения в одних и тех же условиях. Для этого учреждения должны быть одинаково доступны, оборудованы необходимыми техническими условиями, иметь достаточно возможностей для учета индивидуальных особенностей учеников с особыми образовательными потребностями и предоставления специальных услуг.

Поиск таких механизмов реализации права – достаточно сложный процесс, требующий стратегического планирования, распределения ресурсов, поэтапного решения возникающих вопросов. Анализ зарубежного законодательства может оказать помощь в лучшем понимании проблем и преимуществ специального образования с учетом опыта разных стран. Процесс поиска новых механизмов в России уже начат. Свой вклад вносят, в частности, региональные власти, разрабатывая механизм реализации права на образование для детей с особыми образовательными потребностями в субъектах РФ.

0


Вы здесь » Дети Земли » Проблемы образования детей-инвалидов » Опрос по проблеме образования инвалидов